И так, уважаемые говнофилы, представляем вашему вниманию фильм, который дополнит вашу личную коллекцию излюбленных кино-говняшек. Фильм шедевр, фильм по признанию критиков, (да, что там критиков!) по признанию лучших засранцев общества стал выдающейся научно-фантастической антиутопией со времени «Доктора Стрэйнджлава».
В 1985 фильм «Бразилия» режиссёра Терри Гиллиама перевернул вверх дном ведро общественных нечистот и выплеснул ушатом все содержимое наружу... Говном заляпало всех! И благопристойное общество, которое сковала тотальная бюрократия, и самих государственных вершителей, которые запутались в собственных чинах и раболепствуют друг перед другом, и тех, кто пытался жить в не государства в мире грез и снов.
Главный герой Сэм Лаури был доволен жизнью. Он благонадежный член общества, работающий, как и многие, в чине мелкого клерка. Собственный быт и карьера его мало волнует, он живет в мире снов, где он бесстрашный герой, изо дня в день, спасающий от зла прекрасную незнакомку…. Ощущение силы и бесстрашия это то, что так необходимо ему чувствовать, пусть даже в грезах. Но неожиданно он встречает девушку, которую постоянно спасает в своих снах. Ее имя Джил Лейтон, она та кто наяву вступает в борьбу с машиной зла. Джил пытается спасти невиновного соседа Арчибальда Баттла, которого перепутали с саботажником Гарри Таттлом подпольщиком и главным врагом государства. Но отдел информационных исправлений ни когда не ошибается. И просьбы Джил становятся не только надоедливыми, но и опасными, поскольку нарушают слаженность работы системы: обвинение-приговор-казнь. Убрать надоедливую Джил из системы чего проще просто?! Сэм понимает, что Джил надо спасти. Это его шанс исполнить свою давнюю мечту и превратиться в героя. Единственный выход, который видит Сэм — это вступить в открытую борьбу с системой и удалить запись о существовании Джил Лейтон.
Один из лучших моментов фильма (о, вы меня понимаете, сладколюбивые ценители говна!) это встреча Сэма и того самого Гарри Таттла — сантехника, который ненавидит бюрократию и чиновничьих лизоблюдов. Против них и идет его борьба. 5 минутный сюжет о борьбе со всем, что олицетворяет собой государство и созданную систему «кругового бумажного рулона», до гениального прост. Два тупых государственных работника, пришедших в квартиру к Сэму чтобы исправить неполадки в отоплении, а за одно и обыскать все, путают провода. С помощью Гарри Таттла их личные камуфляжные костюмы соединены с общей канализацией. В один момент их одежда наполняется лучшим выдержанным дерьмецом, в котором они буквально тонут, впуская его в себя через все отверстия в теле. Метафора от режиссера на лицо! Выражения их лиц, та покорность и полное бездействие говорит о том, что и говно они готовы есть с улыбкой и аппетитом, если оно подано государством.
Конец фильма воспринимается неоднозначно. Кто во что привык верить. В хороший конец, где Сэму удается удалить записи о Джейн, спасти ее и скрыться от системы… Или то, что для Сэма и Джил все заканчивается, не успев начаться. Она погибает, а Сэм от страха расплаты над собой сходит с ума и навсегда погружается в мир идеальных грез.