То, чем занимаются герои картины Карло Пазолини "Сало, или 120 дней Содома" сегодня определяется термином садизм (от имени де Сада) или, чуть шире, термином садомазохизм. Садизм определяется сексуальным отношением к телу другого человека, как к простой вещи, с которой можно делать все что угодно. Подобные сексуальные действия первым подробно описал, конечно, де Сад. Ещё в 70-е де Сад был запрещен во Франции, а в Италии печатался частично и нелегально.
Пазолини использует дантову модель ада. Фильм состоит из четырех частей, режиссер усыпляет бдительность зрителя с «Преддверия ада», а затем шокуриет, проводя через три адских круга: «Круга маний», «Круга дерьма» и «Круга крови». В эпизоде кинокартины, посвященному кругу дерьма, проститутка повествует о сексуальных извращениях, связанных с экскрементами. Герцог гадит прямо в комнате и заставляет одну из девушек сожрать экскременты. Один из фашистов «женится» на юноше, и на свадебном ужине также подаются экскременты, которые едят все.
Он всегда был изгоем, непостижимым человеком для буржуазного мира. И удивительный шедевр Пазолини под наименованием «Сало» тоже кажется непостижимым.
Близкий друг Карло убежден, что Пазолини срежиссировал собственное убийство. Другими словами, он совершил свой последний творческий жест — продуманное самоубийство, доведя до крайности собственный миф о жертвоприношении. Если это так, то следует считать «Сало» его лучшим, финальным фильмом. Смерть его, как и его творчество, принадлежит смелому человеку, и смелому художнику. Смелость в содержании — это открыто сказать то, что есть. Смелость в форме — это поместить содержание в подходящую для него форму, не взирая ни на какие каноны или условности.